Журнал «Наука и жизнь» №7 за 1998 г.

Обложка журнала «Наука и жизнь» №7 за 1998 г.

В этом номере:

МОРШАНСКИЙ "КУЛИБИН"

По материалам журнала "Русская старина" за январь 1876 года. В. ЕЛИСЕЕВ, краевед (пос. Добринка Липецкой обл.).

МАРКС БЕЗ ОРЕОЛА

Доктор экономических наук, профессор Ю. ШИШКОВ (Институт мировой экономики и международных отношений Российской академии наук).

УДОБРЕНИЕ МОРЯ

В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: "New Scientist" (Англия), "Illustrierte Wissenschaft" (Германия), "Revue du Palais de la Decouverte", "Science et Vie" (Франция), "Science News" и "Scientific American" (США).

ДЕРЕВЬЯ ПУЛЬСИРУЮТ

МАНЬЯКИ МАГАЗИННЫХ ПРИЛАВКОВ

МЕЧТАТЕЛЬ-РЕАЛИСТ

М. ШТЕРНФЕЛЬД, младший научный сотрудник Политехнического музея (г. Москва).

ОТ ПРИМЕСЕЙ ОЧИЩАЕТ ДУГА

В. АРЗАМАСОВ, М. ПОЛЯКОВ. Применение плазменной технологии обработки алюминиевых сплавов. "Грузовик @ автобус, троллейбус, трамвай" № 4, 1998.

РАДИОТЕРМОМЕТР ДЛЯ ВРАЧА

Л. БУРДИНА, А. ВАЙСБЛАТ, С. ВЕСНИН,Н. ТИХОМИРОВА. О возможности диагностики рака молочной железы путем измерения собственного электромагнитного излучения тканей (радиометрии). "Маммология" № 2, 1997.

МОЗГ И ХОЛОД

К. ИВАНОВ, Ю. АЛЮХИН. Восстановление функций головного мозга млекопитающих животных после охлаждения его до 1-4 градусов Цельсия. "Доклады Академии наук", т. 357, № 2, 1997.

НЕБОСКРЕБ

Роберт БИРН. Перевел с английского С. БУРИН. Рис. Н. КОШКИНА.

ОВОЩИ ВПРОК

Т. ОКТЯБРЬСКАЯ, член секции по переработке овощей и плодов Московского общества садоводов.

ЖУК-ОЛЕНЬ

Кандидат биологических наук Л. СЕМАГО (г. Воронеж). Фото И. КОНСТАНТИНОВА.