Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Журнал «Наука и жизнь» №5 за 2006 г.

Обложка журнала «Наука и жизнь» №5 за 2006 г.
    Информацию об окружающем грызуны получают, ощупывая предметы усами, а приматы — пальцами,  движения которых управляются напрямую корой больших полушарий мозга. Тактильные анализаторы и у тех и у других совершенствуются по мере тренировки. Современные методы генной инженерии позволили выявить структуру «системы управления» осязанием у грызунов.
    Государственной Третьяковской галерее исполнилось 150 лет. Ее основатель, Павел Михайлович Третьяков, стремился  «с самых юных лет наживать для того, чтобы нажитое от общества вернулось бы также обществу (народу) в каких-либо полезных учреждениях».
РЯБЧИКИ В ЦВЕТУ

Кандидат биологических наук К. ЗЫКОВ. Фото И. Константинова.

15798

Сквозь призму Чернобыля: диалоги о мире и войне

Когда мир накрыло облако Чернобыля, человечество оказалось лицом к лицу с реальностью техногенной катастрофы такой силы, измерить и преодолеть последствия которой не удается и перевалив за грань веков.

27620

КАК ВЫШИБИТЬ ПРОБКУ?

В материалах рубрики использованы статьи и сообщения следующих изданий: «Economist», «BBC Focus» и «New Scientist» (Англия), «Bild der Wissenschaft» и «VDI-Nachrichten» (Германия), «Discover» и «Wired» (США), «Зa m’interesse», «Science et Vie» и «Sciences et Avenir» (Франция).

4683

КОГДА ДИАГНОЗ ОПАСНЕЕ БОЛЕЗНИ

6252

4202

Актуальные проблемы космологии

Доктор физико-математических наук В. Лукаш, кандидат физико-математических наук Е. Михеева (Астрокосмический центр Физического института им. П. Н. Лебедева РАН)

27331

Коллекция птичьих гнезд

В. ВИШНЕВСКИЙ, аспирант Московской сельскохозяйственной академии им. К. А. Тимирязева. Фото автора.

39534

ОТЕЦ И СЫН

Кандидат технических наук Е. ГИК, мастер спорта по шахматам.

7213